Наполнение в капоэйре: концепция Ифа

Рассматривая капоэйру как многомерное искусство, следует понимать, что с африканцами в Южную Америку попали вполне концептуальные глубокие знания, ставшие основой капоэйры. Эти знания и принципы поставили конкретную задачу перед развитием физического тела как средства коммуникации человека с порождающей все живое силой Аше. В системе ориш эта коммуникация представлена понятием Ифа, где тело рассматривается как сфера, через которую проходит 16 осей.

Согласно системам Ифа и Нкиси развитие тело в пространстве опирается на 16 осей, или 16 принципов Оду (Odu), организующих жизненное пространство согласно единой оси развития тела. Принципы Оду, или 16 осей, соединяют стопы, ахиллесовы сухожилия, голени, колени, бедра, таз, живот, спину, грудь, плечи, предплечья, локти, запястья, кисти, шею и голову. Это 16 физических соответствий для развития 16 видов сил (каждому из принципов соответствует свой ориша), которые имеют свой вектор и направление, то есть ось развития.

Ифа и йоруба – почти взаимозаменяемые понятия. Система Ифа ассоциируется с конкретным центром, городом, осью, откуда происходит, согласно этой системе, развитие всего живого, и куда сместился центр мира после исчезновения или распада египетской цивилизации.

По легенде йоруба, мир устроен по тому же принципу, что и тело человека. На теле земли и на теле человека существует центр, называющийся Иле-Ифе. Это секретный центр в теле человека, в котором пересекаются все 16 осей. Эти силы, проявляются в 16 видах положений Оду. На этом основании и создавалась база капоэйры: каждое положение и движение тела в ней – это некий собирательный образ, который имеет свое внутреннее и внешнее соответствие. Именно развитие мощи для вырабатывания усилия связи человека с Аше определяло и определяет структуру любого африканского искусства.

Ben Chelero

Speak Your Mind